Выбор цветовой гаммы для сайта

В этом разделе мы поговорим о цветовой палитре и о том, как использовать различные сочетания цветов на сайте.

Гендерная психология цвета 

Исследования показывают, что пол влияет на цветовые предпочтения людей. При выборе цветовой палитры вашего сайта учитывайте следующее:

Женщинам нравятся: синий, фиолетовый, зелёный, красный

Женщины не любят: оранжевый, коричневый, серый и жёлтый

Мужчинам нравятся: синий, зелёный, чёрный и красный

Мужчины не любят: коричневый, оранжевый, желтый и фиолетовый


Женщины больше любят сочетания различных цветов с белым, мужчины же, наоборот, чаще отдают предпочтения сочетаниям цветов с чёрным. Кроме того, мужчины более предпочитают яркие цвета, женщины же больше любят пастельные, мягкие тона.

Дополнительную информацию о психологии цветов вы можете получить к нашей статье «Психология цвета».

Три шага к достижению цели с помощью цветов

Основываясь на результатах исследований и получив информацию о том, какие цвета предпочитают мужчины и женщины, попробуйте сделать ваш сайт ещё более привлекательным для аудитории и постарайтесь повысить конверсию, экспериментируя с цветами.

1. Определите вашу цель

Задумайтесь о цели вашего сайта и о целях ваших посетителей:

  • Как и почему люди попадают на ваш сайт?
  • Нужна ли им информация, или они хотят получить консультацию?
  • Хотят ли они купить ваш товар?
  • Может быть, они хотят чтобы их развлекали на сайте?
  • Кто посещает ваш сайт чаще: мужчины или женщины?
  • Кто является желаемой аудиторией вашего сайта? 

2. Выберите основные цвета

Основываясь на  психологии цвета, выберите один-два цвета, подходящих для целей вашего сайта. Не стоит выбирать более двух основных цветов, чтобы не получить хаос. 

Примеры выбора комбинации цветов в зависимости от направленности сайта:

  • Вы планируете продавать товары или услуги класса "Люкс" для мужчин. Выберите чёрный, белый, серый или синий цвета. Избегайте фиолетовых, оранжевых, жёлтых и розовых цветов.
  • Вы собираетесь посвятить свой сайт здоровому образу жизни. Аудитория сайта: мужчины и женщины. Попробуйте выбрать зелёный, жёлтый или оранжевый цвет.

3. Выберите цвет, привлекающий внимание

Теперь нужно выбрать цвет, который будет использован для привлечения внимания аудитории вашего сайта. Этот цвет нужно использовать редко и только в местах, где расположен призыв к действию, например, на кнопке "Купить" или "Подписаться на рассылку".

Например, на сайте "Gillet", выполненном в чёрном цвете, оранжевый используется для побуждения интереса к товару.

gillette.com
gillette.com

Цветовая палитра

В Интернете есть большой выбор инструментов, помогающих подобрать сочетания цветов. Ниже вы найдёте ссылки на некоторые из них:

  • Colorscheme.ru – можно выбрать основной цвет сайта и увидеть палитру цветов, подходящих к нему
  • Colourlovers.com/photocopa – позволяет сделать анализ цветовой гаммы по загруженному рисунку, достаточно только указать ссылку на него
  • Color.romanuke.com – содержит каталог естественных и гармоничных цветовых гамм, собранных на основе различных профессиональных фотографий

Пять цветовых комбинаций, которые не следует использовать на сайте

Советуем вам обратить внимание на следующие сочетания цветов. Исследования показывают, что, как правило, они не работают в Интернете.

Жёлтый-Зелёный

Несмотря на то, что это яркое сочетание цветов и они действительно привлекают внимание, эта цветовая комбинация плохо влияет на глаза и информация на таком сайте не воспринимается его посетителями.

Зелёный-Красный

Это сочетание цветов хорошо подходит для рождества. На сайтах же мы не советуем использовать его из-за слишком резкого контраста.

Фиолетовый-Зелёный

Эта комбинация цветов достаточно шокирующая, чтобы привлечь внимание, но в тоже время трудно поддаётся чтению и пониманию.

Красное на чёрном

Это сочетание хорошо подходит для Хеллоуина или для сайтов про вампиров. Во всех остальных случаях лучше избегать красного шрифта на чёрном фоне. В целом, лучше избегать цветного текста на чёрном фоне.

Синий-Красный

Это сочетание цветов хорошо подходит для российского флага, но не для фона и текста сайта. Это комбинация цветов трудно поддается чтению и пониманию.

Заключение

Подбор цветовой схемы сайта — важная часть формирования бренда, поэтому стоит уделить этому процессу время. Воспользуйтесь знаниями о психологии цветов для того, чтобы выбрать цветовую комбинацию, подходящую целевой аудитории вашего сайта. С помощью цвета, привлекающего внимание, можно добиться существенного повышения конверсии посетителей сайта в нужное вам действие — покупку или осуществление подписки на ваши новости.



Предыдущая статья:

Как выбрать шаблон

Следующая статья:

Фон сайта