Как выбрать шрифт для сайта

В повседневной жизни мы не всегда задумываемся о том, каким именно шрифтом написан тот или иной текст. Однако, когда дело касается вашего сайта, имеет смысл уделить время и внимание выбору шрифта для него. От того, насколько правильно подобраны шрифты на сайте, зависит узнаваемость вашего бренда, а следовательно, и доверие ваших потенциальных клиентов.

На сайтах Jimdo доступны все шрифты из каталога шрифтов Google. Как же разобраться в таком огромном количестве и выбрать правильные шрифты для своего сайта? Об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Шрифт и коммуникация

Через шрифт можно передать идею, настроение сайта, даже если это не очевидно на первый взгляд. Крупные бренды узнаются нами через определенный шрифт, например, заголовки в газетах и журналах всегда являются «лицом» издания. Кроме того, необходимо помнить об ассоциациях, которые вызывают определенные шрифты: готический – связан со средними веками, а декоративный, с завитушками заставляет думать о винтажных поделках. 

Поиск подходящей пары шрифтов

Очень редко можно увидеть сайт, использующий только один шрифт. Как правило, выбирают два вида шрифтов: один применяется для написания заголовков, другой — для основного текста. Не рекомендуется использовать более трех видов шрифтов на своем сайте. Так же как и при выборе цветовой гаммы, пары шрифтов должны сочетаться друг с другом.

Самый простой способ выбора пары шрифтов — это подбор наиболее интересного вам шрифта, например: с засечками, "от руки" или декоративного шрифта. Затем, в пару ему выбирается шрифт без засечек для написания основного текста на сайте.

Выбрав пару шрифтов, будьте последовательны и не используйте на разных страницах вашего сайта разные комбинации шрифтов. Постоянство придаст вашему сайту солидность и профессионализм.

Быстрые советы при выборе шрифтов

В эпоху развития Интернета и веб-дизайна существовало ограниченное количество шрифтов, которые поддерживались браузерами и компьютерами пользователей. Сейчас такой проблемы нет, и современные браузеры поддерживают огромное количество шрифтов, поэтому вам нужно только выбрать правильный и подходящий шрифт для вашего сайта. Свобода выбора велика, и Jimdo предлагает своим пользователям все без исключения шрифты Google, однако всегда следует помнить о следующих правилах:

  • Шрифты с засечками следует использовать только в заголовках. В основном тексте такие шрифты трудно читать. 
  • Основной текст на сайте должен быть написан шрифтами без засечек.
  • Количество используемых на сайте шрифтов не должно превышать 2-3
  • Некоторые шрифты могут быть тяжеловесными и влиять на скорость загрузки сайта.
  • Цвет шрифта должен сочетаться с цветом сайта, не отклоняйтесь от выбранной цветовой схемы сайта.
  • Оптимальный размер основного шрифта 14-16 пикселей с межстрочным интервалом 1,5.
  • Изменяйте размеры шрифтов заголовков, чтобы выстроить визуальную иерархию на странице с текстом. Наиболее часто для заголовка 1 (H1) используются размеры 44-50 пикселей, для заголовка 2 (H2)– 32-38 пикселей, для заголовка 3 (H3)– 20-20 пикселей.
  • Жирный шрифт и курсив можно применять в тексте для выделения важных предложений, но не стоит писать весь текст на сайте этими видами шрифтов.
  • Не используйте заглавные буквы для написания всего текста на странице сайта.

Наши рекомендации по выбору шрифтов

Ниже вы найдете наши рекомендации по выбору кириллических Google шрифтов. Помимо самого описания шрифта мы указали их возможные сочетания.

Arimo

Качественная альтернатива классическому шрифту Helvetica. Попробуйте использовать шрифт Arimo с выразительными шрифтами – например, с Lobster.


Bad Script

Курсивный шрифт, имитирующий простой рукописный почерк. Подойдет для написания заголовков творческого сайта.


Jura

Современный, даже футуристический шрифт, который подойдет для написания заголовков. Сочетается с Open Sans.


Lora

Красивый и современный шрифт с засечками. Хорошо сбалансирован, поэтому этот щрифт можно использовать не только для написания заголовков, но и для основного текста. Подойдет корпоративному сайту, т.к. ассоциируется с респектабельностью, надежностью, традицией. Хорошо сочетается со шрифтами без засечек Open Sans и PT Sans.


Lobster

Этот курсивный шрифт с красивыми деталями букв лучше использовать для написания выразительных заголовков. Женственный, элегантный и дружелюбный – подойдет для сайта кафе или творческого сайта. Хорошо сочетается с кириллическими Open Sans и Arimo, и с латинскими Cabin, Droid Sans и Raleway.


Open Sans

Разборчивый, нейтральный, универсальный шрифт, альтернатива классическому шрифту Arial. Уже практически стандарт в веб-дизайне. Хорошо сочетается с Open Sans Condensed, Roboto, Playfair Display (есть кириллические варианты) и Lato, Oswald, Raleway, Gentium Basic, Dosis, Bree Serif (у этих шрифтом кириллицы, к сожалению, нет).


Playfair Display

Playfair Display – это шрифт с засечками, дизайн которого навеян шрифтами середины 18-го века. Для написания основного текста этот шрифт, скорее всего, не подойдет, но он будет отличным вариантом для лаконичных заголовков или названия сайта. В таком случае в качестве шрифта для основного текста можно выбрать Open Sans или Roboto.


PT Sans

Еще один популярный универсальный шрифт. PT Sans создан по мотивам русских шрифтов второй половины 20-го века, но в то же время он имеет и отличительные современные черты. Хорошо сочетается с PT Serif, Open Sans, Roboto, Ubuntu.

Помимо стандартного набора знаков для работы с языками Западной и Восточной Европы и комплекта стандартной кириллицы, этот шрифт включает знаки всех алфавитов государственных титульных языков Российской Федерации.


PT Serif

Шрифт с засечками, специально созданный для совместного использования со шрифтом PT Sans.


Roboto

Современный шрифт без засечек, напоминающий Helvetica, один из самых популярных шрифтов. Чистый и четкий – разборчивый даже при небольших размерах шрифта. Хорошо сочетается с кириллическими Roboto SlabRoboto Condensed и Open Sans, и с латинискими Lato, Shadows Into Light, Raleway.


Roboto Slab

Брусковый (с мощными засечками) вариант был создан для совместного использования со шрифтом Roboto. Этот шрифт мы советуем использовать для написания выразительных заголовков. Жирный, контрастный, броский – такой шрифт может подойти онлайн-журналу или сайтам, посвященным фестивалям, концертам и т.п.


Ubuntu

Четкий и ясный округлый современный шрифт без засечек. Рекомендуемые сочетания: шрифты PT Sans и Lora.


Yeseva One

Женственный шрифт, отличающийся существенным контрастом между толстыми и тонкими элементами букв. Подойдет для написания заголовков. Будет хорошо сочетаться с нейтральными Open Sans или PT Sans.

Заключение

Выбор шрифта – важный этап в дизайне сайта, т.к. через тексты осуществляется коммуникация с посетителями сайта. При выборе шрифта мы советуем следовать простым правилам: использовать два-три шрифта на сайте и выбирать только те шрифты, которые соответствуют тематике сайта или деятельности вашей компании. Это очень важно, так как шрифты, как и графические элементы, несут смысловую нагрузку и обладают своим характером.



Предыдущая статья:

Фон сайта

Следующая статья:

Оформление текста