Оформление текста на сайте

Обсуждая оформление сайтов, мы чаще всего говорим о графическом содержимом. Но по большей части то, что передаёт содержание, идею и ключевое сообщение — это текст. Безусловно, хороший дизайн ещё никто не отменял, и нужно стремиться к тому, чтобы сайт выглядел привлекательно для аудитории. Однако важность эффективного общения с аудиторией посредством слов трудно поставить под сомнение – то, что вы пишете на сайте и то, как вы это пишете, влияет на посетителей сайта. Стоит помнить о том, что взаимодействие с текстом на экране отличается от чтения книг, журналов или других печатных изданий. В данной статье мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание при написании и оформлении текстов для сайта.

Специфика чтения с экрана

Разница в чтении с компьютера или мобильного устройства заключается не только в том, что наши глаза реагируют по другому на текст с подсвеченного экрана. Самое большое различие в том, что люди сканируют текст глазами вместо чтения каждого отдельного слова.

Такое «чтение» связано с тем, что посетители сайта ищут необходимую им информацию или выполняют тут или иную задачу. Именно поэтому вам необходимо сделать текст более читаемым. Постарайтесь презентовать информацию на сайте маленькими блоками, смысл которых легко понять и обработать. 

При написании текстов постарайтесь не употреблять большое количество восклицательных предложений, а также длинных речевых оборотов. Выражайте ваши идеи короткими и понятными предложениями. Помните, что краткость — сестра таланта. Постарайтесь избегать употребления большого количества метафор или ненужных слов, ведь исследования показывают, что современные пользователи Интернета склонны не воспринимать эмоциональную и сентиментальную информацию как правдивую. 

Хороший способ научиться этой технике написания текстов — это читать успешные примеры: посещаемые блоги и онлайн-издания с лояльной аудиторией.

Благоприятное первое впечатление

Интернет — это невероятное место с огромным количеством совершенно различных сайтов, помогающих найти ответ практически на любой вопрос. Пользователи уже давно привыкли к тому, что если они не могут найти ответ на свой вопрос в течение нескольких секунд, они просто закрывают окно и продолжают поиск. Чтобы удержать посетителей сайта, структурируйте его страницы таким образом, чтобы было сразу понятно, о чём идёт речь: используйте заголовок в начале страницы, небольшой абзац с информацией и предложение, описывающее суть того, что вы хотите сказать. 

Некоторые эксперты советуют резюмировать суть информации на странице в последнем предложении. Тем не менее, мы рекомендуем вам описать суть того, о чём пойдёт речь, сразу после вашего вступительного абзаца. Это поможет посетителям вашего сайта быстрее определить, та ли это информация, которую они ищут. Также, вы всегда можете ещё раз суммировать содержание статьи в конце. 

Длина абзацев

Помните, как в школе нас всех учили разделять параграфы по смыслу, переходя на новую строку только тогда, когда закончена мысль? Книги всеми нами любимого Льва Николаевича Толстого — это отличный пример того, как один абзац может простираться на несколько страниц. В Интернете же, напротив, такой стиль написания будет работать против вас и отпугивать посетителей с вашего сайта. 

Постарайтесь сократить абзацы текста на вашем сайте до трёх-четырёх предложений в нём максимум. Так, людям, пришедшим на ваш сайт, будет намного легче получать и обрабатывать информацию с него, а вам удастся передать им желаемое сообщение. И даже если иногда ваш абзац будет состоять всего из одного предложения, в этом нет ничего страшного или неправильного. 

Разбивка текста на странице

Длина предложений и абзацев уже помогут вам сделать текст на сайте более читабельным и лёгким к восприятию. Тем не менее, есть ещё несколько ценных советов по оформлению структуры текста на странице. 

Использование пустого пространства

Пустое пространство между абзацами и блоками текста сделает текст более читабельным и создаст ощущение гармонии и баланса на странице. Добавьте небольшие интервалы между параграфами и заголовками, а также немного больше пустого пространства между блоками текста. Для этого используйте модуль Интервал

оформление текста на сайте
Какой блок текста лучше читается?

Использование заголовков

Заголовки не только отлично визуально разделяют текст на части, но и помогают поисковым роботам лучше индексировать страницы вашего сайта. Тем не менее, в данной статье мы больше сконцентрируемся на тексте для посетителей, а не поисковых машин.

Используйте Заголовок 1 (тег H1) в начале каждой страницы, чтобы дать вашей аудитории чёткое представление о содержании статьи. Заголовок 2 подойдёт для разделения смысловых частей на странице, а Заголовок 3 поможет озаглавить ещё более мелкие части в каждой из них. 

Заголовки могут отличаться по стилю, цвету и размеру от основного шрифта сайта. А использование пустого пространства под и над каждым из них поможет увеличить читаемость текста. 

Использование маркированного списка

Если вы хотите ещё более упростить «сканирование» текста для посетителей в какой-либо его части, попробуйте маркированные списки. Обычно их используют для того, чтобы:

  • отразить длинное перечисление
  • показать какие-то важные идеи

Традиционно, маркированный список в виде точек или цифр наиболее подходит для сайта.

Использование разделителя

Горизонтальная линия, или разделитель, также помогает визуально разбить или выделить некоторые части текста. Внешний вид разделителя можно стилизовать, а отступы сверху и снизу можно увеличивать или уменьшать. Установив важный заголовок между двумя разделителями, вы сможете расставить яркие акценты на странице, как показано в примере ниже.


Длина текста и предложений


Чем короче предложения, тем легче они будут восприниматься посетителем вашего сайта. Кроме того, длина самого текста также имеет значение. Если вы используете шаблон с очень широкой областью контента, и строчки получаются слишком длинными, задумайтесь об использовании колонок или изображений, чтобы сократить протяжённость текста на странице. В целом, для сайтов с большим количеством статей и блог-постов подойдут шаблоны с узкой областью контента. 

Правильное использование шрифтов

Мы подготовили для вас полную информацию об использовании шрифтов в отдельной статье. Тем не менее, сейчас мы хотим кратко представить основные постулаты при выборе шрифтов, чтобы сделать текст лёгким к восприятию. 

Читаемый шрифт

Сайты с огромным количеством текстовой информации не зря используют такие шрифты, как: Arial, Times New Roman, Georgia, Verdana и Tahoma. Они поддерживаются 100% компьютеров и очень легко воспринимаются с экрана. Именно поэтому шрифты с засечками или шрифты, написанные «от руки» рекомендуется использовать только для заголовков, а не для основного текста.  

Обращайте внимание на размер и цвет вашего шрифта: сделайте его достаточно большим и контрастным к фону сайта, при этом не злоупотребляя яркими цветами. Обязательно используйте один шрифт для всего основного текста на сайте — постоянство в оформлении очень важно.  

Жирный шрифт и курсив

С помощью жирного шрифта или курсива вы можете выделять самые важные части или фразы в тексте. Выделив то или иное слово или словосочетание, вы сделаете его сразу заметным для читателя. Не перестарайтесь! Если вы выделите жирным слишком большое количество текста, он превратится в шум.

Заметные ссылки

За годы существования Интернета пользователи усвоили, что ссылки — это всегда подчёркнутый текст, часто выделенный цветом. Не используйте подчёркивание в тексте, если этот текст не является ссылкой, так как это может запутать посетителя вашего сайта.

Заключение

Хорошо оформленный текст на сайте не только сделает его внешний вид более профессиональным, но и поможет посетителям быстрее находить нужную им информацию. Так, количество отказов на вашем сайте значительно уменьшится, а конверсия, надеемся, возрастёт. Помните о длине абзацев и предложений, разбивайте текст на блоки и абзацы, серьёзно подходите к выбору цвета и размера, а также не переусердствуйте с форматированием. 



Предыдущая статья:

Выбор шрифтов

Следующая статья:

Изображения для сайта