Психология цвета

Цвет – это сила! Он оказывает влияние не только на чувства людей, но и на то, что они делают. Зная, как цвета оказывают влияние на поведение, можно укрепить доверие к бренду, стимулировать продажи и мотивировать посетителей сайта совершать те или иные действия. Исследования показывают, что люди в течение 90 секунд принимают решение о том, нравится им тот или иной товар или нет. И 90% этого решения зависит от того, какая цветовая гамма была использована в оформлении этого товара. В этой статье мы расскажем, на что следует обращать при выборе цветовой гаммы и какие ассоциации связаны с теми или иными цветами у обычных пользователей.

Психология цвета в веб-дизайне

Многие популярные социальные сети выполнены в синих тонах (ВКонтакте, Facebook, Twitter). Но это не значит, что вам на своем сайте тоже нужно использовать синюю гамму. Важно понимать, как цвет влияет на людей, чтобы использовать его для своей выгоды, а не против неё. 

Психология красного

Красный цвет возбуждает. Он ассоциируется со страстью, энергичностью, движением. Также он имеет и негативные ассоциации, такие как войны, агрессия, гнев и опасность. 

Когда следует использовать красный

Используйте красный как акцент, чтобы привлечь внимание к чему-либо, создать ажиотаж.

Немного красного цвета сыграет хорошую роль в изображениях еды, одежды, развлечений, маркетинга, рекламы, служб помощи и медицинских услуг.

Когда следует избегать красного цвета

Помните, что слишком много красного на сайте вызывает много ненужного волнения, поэтому не злоупотребляйте им. Красный не подходит для отображения товаров класса люкс и содержания, связанного с природой и окружающей средой.


www.saltfireandtime.com
www.saltfireandtime.com

Психология жёлтого

Жёлтый – яркий цвет.Он ассоциируется с радостью, хорошим настроением, оптимизмом, молодостью. Но также жёлтый имеет и негативные ассоциации, такие как: трусость, обман, дешевый товар.

Когда следует использовать жёлтый

Используйте ярко-жёлтый для того, чтобы активизировать людей, создать у них ощущение радости. Спокойные, приглушённые оттенки жёлтого используйте для создания настроения тепла и уюта. Жёлтый также можно использовать в кнопках с призывом к действию.

Когда следует избегать жёлтого цвета

Жёлтый может неожиданно начать подавлять, от него могут уставать глаза. Советуем не злоупотреблять количеством жёлтого на сайте, так как он может создавать ощущение дешевизны товара или бренда.


earthbornpaints.co.uk
earthbornpaints.co.uk

Психология оранжевого

Оранжевый – энергичный, яркий цвет, который часто ассоциируется с весельем, счастьем, энергией, теплом, азартом, энтузиазмом. Другое значение оранжевого – осторожность. 

Когда следует использовать оранжевый

Оранжевый цвет хорошо работает на кнопках с призывом к действию: подписаться на новости, купить товар, зарегистрироваться. Кроме того, этот цвет хорошо подходит для оформления контента, который нужно выделить на сайте. Мы рекомендуем использовать оранжевый в следующих видах деятельности: электронная коммерция, продажа автомобилей, развлечения, питание, услуги для детей.

Когда следует избегать оранжевого

Конечно, оранжевый менее агрессивный чем красный цвет, но мы советуем не злоупотреблять им, так как он может подавлять.


www.dolbeau.ca
www.dolbeau.ca

Психология зелёного

Зелёный цвет – цвет спокойствия, гармонии. Он ассоциируется с ростом, здоровьем, природой, богатством, деньгами, спокойствием, благородством, изобилием, миром, энергией.

Когда следует использовать зелёный

Зелёный цвет очень благоприятен для глаз. Используйте его для создания расслабляющего, успокаивающего действия на своём сайте. Этот цвет хорошо подходит для презентации новых проектов или проектов, связанных с окружающей средой. Зелёный цвет подходит для сайтов, связанных с наукой, туризмом, медициной, охраной окружающей среды, кадровых агентств. 

Когда следует избегать зелёного

Мы не  рекомендуем использовать зеленый цвет в оформлении товаров класса "Люкс".


www.geo-fun.com
www.geo-fun.com

Психология синего

Синий цвет ассоциируется с мужественностью, компетентностью, качеством, спокойствием, надёжностью, стойкостью, мудростью, верностью, прочностью, доверием, безопасностью. Ярко-синий – цвет свежести и энергии.

Когда следует использовать синий

Синий цвет часто используют крупные корпорации и банки, так как этот цвет ассоциируется в первую очередь с надежностью фирмы. Кроме того, он хорошо подходит для сайтов связанных с медициной, стоматологией, новыми технологиями, государственными и юридическими службами, коммунальными услугами. 

Когда следует избегать синего

Слишком много синего цвета может сделать ваш сайт обезличенным, холодным. Синий цвет также подавляет аппетит, поэтому не следует использовать его при оформлении сайтов, связанных с продуктами питания.


www.postify.com
www.postify.com

Психология фиолетового

Фиолетовый цвет ассоциируется в первую очередь с богатством. Другие значения этого цвета связаны с творчеством, процветанием, тайной, мудростью, уважением.

Когда следует использовать фиолетовый

Оттенки тёмно-фиолетового позволяют создать ощущение роскоши и богатства. Светлые оттенки фиолетового передают свежесть, ощущение весны и романтики. Фиолетовые тона подходят сайтам, связанным с женской тематикой, продажей косметики, а также сайтам с мистической тематикой: астрологией, гаданием.

Когда следует избегать фиолетового

Фиолетовый цвет успокаивает, поэтому его не желательно использовать при проведении рекламных акций, а также там, где требуется привлекать внимание людей.


awesomewall.wemakeawesomesh.it
awesomewall.wemakeawesomesh.it

Психология коричневого

Коричневый – теплый цвет, связанный с землей. Он также ассоциируется с прочностью, надёжностью, стабильностью, дружбой и природой.

Когда следует использовать коричневый

Коричневый цвет можно использовать для пробуждения аппетита, его часто используют в рекламных роликах кофе и шоколада. Таким образом, он автоматически ассоциируется с этими продуктами. Также он подходит для сайтов, связанных с недвижимостью, животными, ветеринарией и финансами. Неплохо использовать оттенки коричневого в фоне сайта.

Когда следует избегать коричневого

Коричневый цвет может ассоциироваться с консерватизмом и вызывать скуку. Его не следует использовать для привлечения внимания, в рекламных акциях, призывах к действию.


www.concrete-matter.com
www.concrete-matter.com

Психология чёрного

Чёрный цвет часто ассоциируется с изысканностью, богатством, элегантностью, силой, властью, прочностью, интеллектом. Также этот цвет может ассоциироваться с тайной, смертью, злом.

Когда следует использовать чёрный

В зависимости от используемых цветов в сочетании с чёрным вы можете добиться эффекта элегантности, богатства, строгости. Чёрный цвет можно использовать в интернет-магазине с товарами класса "Люкс", дорогой косметики, на сайтах посвященных моде и маркетингу.

Когда следует избегать чёрного

Слишком много чёрного цвета может вызывать подавляющий эффект. От чёрного цвета может исходить угроза, опасность. 


www.sundaymorningny.com
www.sundaymorningny.com

Психология белого

Белый цвет ассоциируется с чистотой, счастьем, искренностью, безопасностью.

Когда следует использовать белый

Белый также ассоциируется с медициной, поэтому он отлично подходит для сайтов связанных со здравоохранением. Его также можно использовать на сайтах, посвящённых высоким технологиям, науке. В сочетании с черным, золотым, серебряным или серым белый цвет можно использовать на сайтах с товарами класса "Люкс".

Когда следует избегать белого

Поскольку эффект от использования белого цвета почти всегда зависит от других цветов, используемых в сочетании с ним, противопоказаний по использованию белого цвета нет.


satchmi.com
satchmi.com

Психология серого

Серый цвет ассоциируется с формальностью, профессионализмом, изысканностью, практичностью, вечностью, сильным характером.

Когда следует использовать серый 

Серый цвет хорошо подходит профессиональным сайтам, товарам роскоши, а также для создания успокаивающего эффекта.

Когда следует избегать серого

Некоторые оттенки серого могут вызывать скуку, холод. Этот цвет не стоит использовать в рекламных акциях, на кнопках с призывом к действию.


www.birdboutique.co.nz
www.birdboutique.co.nz

Психология розового

Не смотря на то, что розовый цвет является оттенком красного, его ассоциации отличаются от основного цвета. С розовым цветом у людей ассоциируется свежесть, искренность, романтика, любовь.

Когда следует использовать розовый

Розовый отлично подходит для сайтов женской тематики. 

Когда следует избегать розового

Яркие розовые тона могут быть элементом безвкусицы. Светло-розовые тона могут вызывать излишнюю сентиментальность.


www.pinkbowcity.com
www.pinkbowcity.com

Заключение

В этой статье мы рассмотрели психологическое воздействие цветов. Это важно учитывать при формировании фирменного стиля компании. О сочетании цветов и о том, как использовать палитры цветов для достижения желаемого эффекта, читайте в нашей статье «Выбор цветовой гаммы».