С чего начать создание сайта

Создание сайта нужно начинать с его планирования. Планирование является неотъемлемой частью любого успешного проекта и веб-дизайн не исключение. Представьте себе, что вы решили продавать замечательные и нужные всем товары через Интернет, при этом создав непрофессиональный и неуклюжий сайт. Не смотря на то, что ваше предложение пригодилось бы очень многим, покупать у вас будут редко и мало, так как сайт выглядит неряшливо и не вызывает необходимого доверия, а, может быть, просто-напросто неудобен для использования. Чтобы избежать ошибок и создать профессиональный, успешный сайт, следует заняться планированием на самом первом этапе. 

Первый этап: определите вашу аудиторию

Чем подробнее вы опишите для себя вашу целевую аудиторию, тем легче вам будет планировать содержание и структуру сайта. Существует несколько подходов к определению целевой аудитории. Мы предлагаем вам один из самых простых и понятных способов, в рамках которого вам нужно ответить, кем является человек или группа людей, на которых вы ориентируете ваш сайт или бизнес. 

Чтобы точнее определить вашу аудиторию, постарайтесь чётко сформулировать следующие факторы о ней:

  • демографический профиль (пол, возраст, географическое местоположение, язык);
  • интересы (в той или иной степени они должны соотноситься с вашим бизнесом и сайтом);
  • финансовая состоятельность (уровень дохода);
  • насущная проблема или задача, с которой сталкивается аудитория и которую помогает решить ваш продукт или услуга.

Будьте реалистичны и честны сами с собой при определении целевой аудитории, ведь только так вы сможете понять и исследовать нужный вам сегмент интернет-пользователей. Не стремитесь искусственно расширить вашу аудиторию или придумать ей качества, которыми она не обладает. Понимание социального статуса и интересов аудитории также поможет вам разработать вашу стратегию продвижения в дальнейшем. 

После того, как вы ответите на представленные выше вопросы, у вас должно получиться небольшое описание. Например, если вы открываете интернет-магазин одежды из натуральных, экологических материалов для беременных, при этом доставляя товары во все регионы России, то описание целевой аудитории может выглядеть следующим образом:

«Молодые женщины в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие высшее образование, проживающие в Российской Федерации и говорящие по-русски, ожидающие рождение ребёнка, имеющие активную жизненную позицию, следящие за здоровьем и питанием; предпочитают натуральные продукты и органическую косметику, а также экологические материалы в одежде; уровень дохода в семье — выше среднего. Задача: найти доступную по цене, красивую одежду из натуральных, органических материалов для беременности».

Второй этап: установите цели сайта

После того, как вы определили вашу целевую аудиторию, самое время понять, для чего вам нужен сайт. Что именно вы хотите получить или дать посетителям сайта? Что должно произойти после того, как вы запустите сайт? Каких действий посетителей вы хотите добиться? Вам нужно дать чёткие ответы на эти важные вопросы, чтобы построить успешный сайт.

Понимание целей сайта поможет вам определить, какую структуру выбрать, как выстроить общение с аудиторией и какой тип сайта вам нужно создать — сайт-визитка, портфолио, интернет-магазин, личный сайт или блог. Подойдите к ответу на вопрос о цели достаточно близко: чего вы хотите добиться с помощью данного сайта? Чаще всего ответ на этот вопрос наиболее актуален бизнес-сайтам и может быть похож на один из приведённых ниже вариантов.

  • Информирование о компании и представление её ценностей. Такой сайт не призван продавать, он должен просто предоставлять информацию, контактные данные и новости об организации, т.е. создавать осведомлённость об организации или компании, отображая её деятельность, точки зрения, цели и видения. Как правило, такие сайты могут быть нацелены на партнёров, корпоративных клиентов, СМИ. 
  • Удалённая презентация товаров или услуг, их продвижение. Такие сайты представляют продукцию или услуги компании, но не продают их онлайн. Тем не менее, потенциальный клиент может получить информацию о том, что включено в предложение, о размере, о сроках изготовления или выполнения работ, о стоимости и так далее. Раньше многие компании выпускали каталоги продукции или открывали выставочные залы с консультантами для информирования о продукции. Теперь же, чтобы оптимизировать расходы и расширить клиентскую базу, многие фирмы создают онлайн-каталоги и предлагают консультации по телефону или электронной почте. Особенно полезен такой вид сайтов юристам, фотографам, фрилансерам и консультантам. Они могут легко представить свои услуги и работы на собственном сайте и предложить потенциальным клиентам связаться с ними для получения дальнейшей информации.
  • Продажа товаров онлайн. Если вы хотите продавать ваши товары онлайн, вам необходим интернет-магазин с системой оформления товаров, возможностью обработки заказов, расчёта стоимости доставки и так далее. Версия JimdoBusiness содержит весь необходимый набор для создания магазина онлайн.
  • Взаимодействие с аудиторией. У вас есть определённая аудитория и вам необходимо постоянно поддерживать с ней контакт, информируя о каких-либо новшествах или же получая информацию от них? Собственный сайт — это самый простой способ сделать это. Например, это может быть сайт детского садика, поликлиники или какой-либо общественной организации. Компании тоже могут использовать сайт для разъяснения тех или иных запросов от аудитории. Такие сайты помогают избежать лишних вопросов и снизить нагрузку с центра информации или службы поддержки клиентов. 
  • Нахождение новых клиентов. Сайт может быть нацелен только на привлечение новых клиентов и быть посадочной страницей рекламных или SEO-кампаний. Цель такого сайта – переводить посетителя в клиента. Обычно они достаточно лаконичны и сконцентрированы на призыве к действию.  
  • Привлечение трафика. Если вы мечтаете стать успешным блоггером и зарабатывать деньги на размещении рекламы на вашем сайте, вам необходимо привлекать как можно больше релевантного для рекламодателей трафика. В данном случае важно не только привлечь новых посетителей, но и убедить аудиторию возвращаться на ваш сайт. Взаимодействие с социальными сетями и рассылка новостей помогут вам достигнуть этого.

Третий этап: составьте план сайта

Ещё перед тем, как создать ваш сайт, составьте подробный план его содержания и структуры. Чем более детальный и продуманный он будет, тем легче вам будет в дальнейшем при строительстве сайта. Этот процесс можно сравнить с работой архитектора, который перед строительством того или иного проекта всегда создаёт макет. Он помогает ему увидеть недочёты, возможные ошибки и слабые стороны, чтобы исправить их. Составление плана поможет вам ответить на самые сложные вопросы еще на этапе планирования и избежать трудностей на этапе реализации.

1. Соберите все ваши идеи

соберите все ваши идеи

Так как к этому моменту вы уже должны определиться с аудиторией и целью, у вас должно сложиться представление о том, что именно вы хотите разместить на вашем сайте. Если вы ещё не уверены, какой именно контент вы бы хотели публиковать, просмотрите сайты конкурентов или сайты с похожей тематикой, чтобы подчерпнуть идеи. Запишите каждую вашу идею на отдельный листочек бумаги и через некоторые время посмотрите на них ещё раз — все ли они подходят вам, не упускаете ли вы чего-то? Если над проектом вы работаете с кем-то ещё, пригласите их к обсуждению.

2. Сгруппируйте ваши идеи

После того, как вы собрали все ваши идеи, начните разбивать их по группам. Что подходит к чему? Что дополняет? Без чего публикация той или иной идеи не имеет смысла? Так, рано или поздно, ваши кластеры или группы могут стать основой структуры вашего сайта и его страниц. 

Например, описание товара, его фотографии, отзывы покупателей и видео о товаре — всё это компоненты страницы отдельного товара. А последние новости, информация о магазине, призыв к действию и базовая контактная информация могут стать элементами главной страницы. 

Таким образом, вы сможете увидеть, что некоторые страницы могут быть объеденены в один раздел, например, если вы предлагаете несколько различных услуг или товаров. Если же у вас останутся идеи, которые не подходят ни в один раздел, подумайте: действительно ли они заслуживают отдельное место на вашем сайте, или вы можете обойтись без них.

3. Продумайте навигацию вашего сайта

После того, как вы составили кластеры с вашими идеями, каждый из которых стал темой для отдельной страницы, самое время визуализировать навигационное меню будущего сайта. Вы можете сделать это, просто записав названия страниц в виде пунктов и подпунктов, чтобы было понятно, какие из них принадлежат какому разделу и в каком порядке они будут расположены. 

I. Главная

II. Продукты

A. Продукт 1

B. Продукт 2

C. Продукт 3

III. Блог

IV. О компании

A. Наша миссия

B. Команда

V. Контакт


При организации верхнего уровня навигации постарайтесь использовать не более семи пунктов, так как именно такое максимальное количество может обработать посетитель сайта за один раз. Если у вас получается больше страниц, подумайте, можете ли вы сгруппировать их, чтобы получить оптимальное количество разделов главного меню. 

4. Займитесь содержанием и структурой страниц

Теперь, когда вы закончили со структурой вашего сайта, самое время заняться содержанием страниц. Возьмите листочки с идеями контента и запишите их под той или иной страницей. Это могут быть заголовки, тексты, фотографии и даже ссылки. 

Для названия страницы попробуйте придумать сразу три заголовка. Первый — самый короткий, он будет обозначен в навигации сайта. Второй — немного длиннее, он будет использован в самом начале страницы с помощью модуля Заголовок H1. Он будет считан поисковыми роботами и поможет вам при поисковой оптимизации сайта. Третий заголовок — самый длинный и описательный, его следует использовать для поля Описание в SEO-настройках данной страницы. Этот текст будет отображаться вместе со ссылкой на ваш сайт в поисковиках, как Яндекс и Google. 

Заключение

После того, как вы закончите с планированием сайта, у вас будет очень чёткое представление о том, какой будет его структура и содержание страниц. Теперь самое время задуматься об оформлении сайта — выборе цветов и шрифтов, подборе изображений и расположении всех элементов на страницах. Хорошо спланированный сайт — это основа его успеха, и, вооружившись знаниями о юзабилити и поведении посетителей сайта, можно смело приступать к реализации ваших задумок онлайн.

Пройдите тест и проверьте ваши знания!




Следующая статья:

Юзабилити сайта