Юзабилити сайта

Ещё перед созданием сайта вам нужно задуматься о посетителях вашего сайта и о том, как обеспечить им наиболее комфортное пребывание на нём. Интуитивно понятное навигационное меню, информативная главная страница сайта и элементы дизайна, соответствующие целям и задумке — всё это определяет юзабилити сайта.

 Что такое «юзабилити» сайта

Юзабилити (от английского “usability”) — это удобство и простота использования. Под понятием «юзабилити сайта» подразумевается простое и удобное использование сайта посетителем. Чем выше уровень юзабилити, тем больше расположены к сайту ваши посетители. Это напрямую влияет на лояльность, количество посещений и даже конверсию на вашем сайте.

Все эти показатели можно улучшить практически на любых этапах разработки сайта: при его визуальном оформлении, структурировании навигации, написании текстов и расположении изображений. В данном разделе мы рассмотрим применение юзабилити к вашему сайту.

Цель улучшения юзабилити сайта — сделать так, чтобы уже при самом беглом взгляде посетитель мог понять, чему посвящен сайт и как им пользоваться. 

Чтобы угодить посетителям вашего сайта, вам необходимо понимать, как они попали на ваш сайт и что ищут на нём. Существуют основные принципы, которые одинаковы от сайта к сайту, независимо от его целей и ориентированности. Вопросы, которые ни в коем случае не должны возникать у посетителя вашего сайта:

Чему посвящён этот сайт?

Где что находится?

Что здесь самое главное?

Как этим пользоваться?


Советы по улучшению юзабилити

Данные советы важны прежде всего создателям новых сайтов, чтобы изначально спланировать их внешний вид и структуру. Тем не менее, если у вас уже есть сайт, вы всегда можете заняться его «ремонтом» и улучшением, чтобы сделать его ещё привлекательнее и понятнее для посетителей.

1. Определите целевую аудиторию вашего сайта

Чем уже ваша целевая аудитория, тем выше может быть конверсия на вашем сайте. Постарайтесь определить, кем является посетитель вашего сайта и чем он интересуется. Если вы понимаете, кто ваш потенциальный посетитель или клиент, вы сможете отразить это и на страницах вашего сайта.

2. Будьте прозрачны

Предоставьте вашим посетителям всё, что может их заинтересовать. Если вы планируете создание интернет-магазина или просто представляете товары, производства вашей фирмы, на сайте, то полная информация о продукте, стране его производства, цены и условия доставки, возможные дополнительные расходы — это отличный способ вызвать доверие посетителя и ответить на все его возможные вопросы заранее.

 

Главная страница вашего сайта — это первая встреча с его посетителем. Она должна не только предоставлять информацию, о чём данный сайт, но и не отвлекать его от дальнейших действий.

3. Соблюдайте чёткость структуры сайта

Гармония и постоянство структуры сайта и его страниц — это то, что поможет посетителям вашего сайта быстрее освоиться на нем. Старайтесь придерживаться одного и того же порядка расположения контента на страницах, и ваши посетители будут быстрее находить нужную им информацию.

 

Чтобы помочь посетителям понять, какую информацию они найдут на той или иной странице, используйте заголовки в начале каждой из них. Далее, используйте тексты, разделённые подзаголовками, интервалами и иногда разбавленные изображениями. Устанавливайте разделители, чтобы визуально поделить страницу на разделы.

С помощью модуля «Интервал» можно разделять другие элементы на страницах сайта, тем самым делая сайт менее загруженным.

Модуль «Разделитель» проводит на странице  горизонтальную черту, что способствует лучшему восприятию визуальной информации на страницах сайта.


4. Заботьтесь о клиенте

Изучив вашего клиента, постарайтесь проявлять к нему внимание — старайтесь предвидеть его желания, создайте раздел с часто задаваемыми вопросами или секцию помощи.


Если ваши товары или услуги требуют пояснения или могут вызвать сомнения клиентов, то постарайтесь предугадать их вопросы. Разместите на сайте секцию часто задаваемых вопросов, инструкцию по применения, опишите условия доставки товаров или рекомендации к использованию сайта, если это необходимо. Вы можете регулярно пополнять эти секции, основываясь на отзывах и вопросах ваших клиентов.

5. Избегайте «визуального шума»

Большое количество разных шрифтов, цветов, призывов, приглашений купить, баннеров, рекламы и прочих навязчивых элементов вызывают эффект давления и отпугивают ваших посетителей. Постарайтесь быть гармоничными в выборе стиля своего сайта.


Кроме того, будьте осторожны с использованием сторонних виджетов, счетчиков посетителей и скриптов. Современные тенденции в дизайне сайтов уходят от использования движущихся элементов, как бегущая строка, крутящийся земной шар или дед мороз на санях. Они отвлекают внимание посетителей, а также делают внешний вид сайта непрофессиональным.

Заключение

Хорошо для сайта:

  • соблюдать последовательность в дизайне — при согласованном дизайне всех страниц сайт выглядит более профессионально и организованно;
  • стремиться к ясной визуальной иерархии на всех страницах;
  • выделить самые важные элементы на вашем сайте и предоставить посетителям быстрый доступ к интересующей их информации;
  • помнить, что «чем проще — тем лучше». Не перегружайте ваш сайт лишней информацией и графическими материалами.

Плохо для сайта:

  • прятать информацию, которую могут искать ваши посетители (номера телефонов, цены на товары или доставку);
  • умалчивать о возможных дополнительных расходах, которые могут быть у ваших клиентов;
  • создавать информационные помех. Ими могут быть рекламные баннеры, видео- или аудио-плееры и другие сторонние виджеты на вашей странице;
  • представлять аудитории недоделанный до конца или неряшливый сайт. Это непрофессионально.



Предыдущая статья:

Принципы веб-дизайна

Следующая статья:

Как выбрать шаблон