Анализ трафика вашего сайта

После того, как вы проделали колоссальную работу по созданию сайта, стратегии его продвижения, подбору ключевых слов и оптимизации, стоит заняться отслеживанием статистики и мониторингом источников вашего трафика. Это необходимо для того, чтобы вы могли лучше понять посетителей сайта: откуда и по каким ключевым словам они приходят к вам, и как ведут себя на сайте. Всё это поможет вам скорректировать стратегию и тактику продвижения вашего сайта, подстроив её под запросы и поведение аудитории. 

Инструменты отслеживания статистики

В зависимости от целей и аудитории вашего сайта вам может понадобиться специальная стратегия продвижения сайта. Например, по тем или иным причинам вы можете сконцентрироваться на продвижении только под Яндекс или Google, или же продвигать сайт во всех поисковиках. От этого будет зависеть, какой из инструментов отслеживания статистики наиболее подойдёт вам. 


В данной статье речь пойдёт о встроенной статистике на сайте Jimdo, Google Analytics и Метрике от Яндекс. Мы расскажем вам об основных инструментах, которые необходимы вам, а также о том, какая информация будет наиболее ценной для вас при дальнейшем планировании вашей SEO-стратегии.

Встроенная статистика на Jimdo-сайте

Пользователи версий JimdoPro и JimdoBusiness могут активировать встроенную статистику на своих Jimdo сайтах и анализировать количество посетителей, источники трафика и ключевые слова, по которым люди попадают на ваш сайт. На сбор первых данных может потребоваться несколько дней, поэтому важно включить эту опцию на Jimdo-сайте сразу после того, как вы готовы к его продвижению. Активировать сбор статистики для вашего сайта можно во вкладке «Статистика» панели управления сайтом, нажав «Активировать статистику»

После того, как вы начнёте получать первые результаты, вы можете приступать к их интерпретации. Какие данные вы будете получать с помощью встроенной статистики и что они могут означать? 

  • Ежедневное количество посещений – вы можете видеть количество посетителей в тот или иной день, а также то, сколько страниц они просмотрели, находясь на сайте. 
  • Посещаемые страницы – вы можете видеть все страницы вашего сайта, на которые приходили посетители, и количество посещений. Если в данном списке нет важных для вас страниц или они находятся в самом низу рейтинга, то вам, скорее всего, стоит лучше оптимизировать их и установить на них внутренние ссылки с посещаемых страниц сайта. 
  • Ключевые слова, по которым был найден ваш сайт – данная категория будет активно собирать данные после активации внутренней статистики и индексации сайта поисковыми сервисами. Иногда в этой вкладке вы можете увидеть показатель (not provided). Он означает, что статистика собирает ключевые слова, но не может показать их вам из-за политики конфиденциальности Google. Это те пользователи, которые авторизированы в одном из своих Google-аккаунтов в момент использования поисковой системы.
  • Источники трафика – вкладка Реферрер показывает вам, откуда на сайт пришли посетители. Это поможет оценить вам эффективность тех или иных каналов продвижения. 

Удобство встроенной статистики заключается в том, что она находится прямо на сайте и активируется одним кликом, а простой интерфейс наглядно показывает все самые необходимые данные для первичного анализа SEO или рекламных кампаний. 


Если вам нужно больше данных, или вы хотите использовать более продвинутые инструменты для анализа посетителей вашего сайте, рекомендуем вам настроить Google Analytics и Метрику от Яндекс.

Полезные данные от Google Analytics

Что важно знать об этом инструменте? Для начинающего пользователя интерфейс Google Analytics может показаться сложным и непонятным, но, если уделить ему время и хорошо изучить его, он может помочь поднять эффективность продвижения сайта в разы. Дело в том, что этот сервис обладает гораздо большим набором функций и возможностей.

Какие показатели могут помочь вам ещё лучше оценить эффективность ваших кампаний и качество сайта? Давайте рассмотрим самые важные из них. 

  • В разделе Поведение важно обращать внимание на такие показатели, как: Средняя продолжительность просмотра страниц и Показатель отказов. Чем выше будет первый фактор и чем ниже второй, тем лучше. Дело в том, что если посетители проводят мало времени на странице и у неё высокой показатель отказов, это означает, что люди не находят на ней то, что они искали. Например, информация может не соответствовать их запросу или ожиданиям. В этом случае вам стоит подкорректировать ключевые слова или же информацию на сайте, чтобы она была более релевантна запросам пользователей. Страницы с высоким показателем отказов негативно влияют на позицию всего сайта в поисковике.
  • Раздел Источники трафика показывает общую информацию о том, откуда приходят посетители на ваш сайт. Для SEO-кампаний особенно важно обращать внимание на рост или падение органического трафика.
  • Раздел Аудитория также будет интересен вам, если вы хотите увидеть, ту ли аудиторию вы привлекаете на ваш сайт. Здесь вы получите данные о демографическом составе, местоположении и о том, откуда эти люди пришли к вам. Также, вы сможете увидеть, как те или иные представители аудитории ведут себя на сайте: какие страницы они посещают, сколько на них пребывают и так далее.

Полезные инструменты Метрики.Яндекс

Чтобы использовать Яндекс.Метрику или другие продукты Яндекс в своих целях, нужно завести почтовый ящик на данном сервисе. Он будет вашим логином для всех продуктов Яндекса. Статью о том, как настроить Метрику для Jimdo сайта, а также получить другую информацию по продвижению в Яндекс, можно узнать в нашей онлайн-помощи. 

Метрика предоставляет почти все те же данные что и Analytics от Google. Тем не менее, в ней есть интересный раздел Поведение, который наглядно покажет общее поведение пользователей на вашем сайте: 

  • Многим на начальных этапах развития проекта пригодится инструмент Вебвизор, который может воспроизвести действия каждого посетителя в формате видео. Так вы сможете узнать, что именно делают посетители на страницах сайта, как они осуществляют навигацию по сайту. Анализ этой информации поможет вам улучшить юзабилити вашего сайта.
  • Обратите внимание на карту кликов, чтобы увидеть самые «горячие» пункты на сайте и понять, что наиболее интересует посетителей. Кроме того, карта скроллингов покажет вам, до какого момента на сайте в среднем прокручивают пользователи.
  • Также можно посмотреть и карту путей. На ней будет видно, как пользователь перемещается по сайту и с какой страницы на какую переходит.

Какой из внешних инструментов анализа трафика подходит вам?

Это зависит от целей вашего сайта и вашей тактики его продвижения. Например, если вы активно продвигаете сайт в Яндекс, то имеет смысл использовать Яндекс.Метрику, так как она способна предоставить наиболее полные и точные данные по позициям сайта в Яндекс. То же самое касается и Google: если вы активно продвигаете сайт в этом поисковике, то и статистика от Google Analytics — это то, что вам нужно. В нашей онлайн-помощи мы подготовили для вас инструкцию о том, как подключить Google Analytics к сайту на Jimdo.

Можно ли пользоваться сразу всеми инструментами статистики? Безусловно! Хуже от этого точно не будет. Иногда они могут показывать различные данные, но это происходит из-за различных алгоритмов получения и обработки данных. Именно поэтому всегда стоит помнить о том, что Метрика.Яндекс — это продукт поисковика Яндекс, который подстроен под него, а Google Analytics наиболее точен для поисковой выдачи Google.



Предыдущая статья:

Ошибки оптимизации