Создание кластера и подбор ключевых слов

Ключевые слова — это один из самых важных элементов SEO-продвижения. Они помогают поисковым роботам определить, о чём идёт речь на данном сайте и отсортировать его на выдачу по определённому запросу. Таким образом, с помощью ключевых слов вы помогаете поисковикам ещё лучше понять ваш сайт, а значит — лучше проиндексировать его. 

С чего начать подбор ключевых слов?

Как мы уже писали в предыдущих статьях, всё начинается с целевой аудитории. Работа с ключевыми словами не исключение, поэтому для начала постарайтесь представить себе вашу аудиторию и то, по каким запросам её представители могли бы искать ваш сайт, товар, услуги или информацию. Возьмите бумагу и ручку и выпишите те ключевые слова, о которых вы подумали, в столбик. Это поможет вам визуализировать ваши идеи и, возможно, натолкнёт на новые. Очень важно, чтобы выписанные слова имели прямое отношение к сайту и вашему предложению. 

В зависимости от типа вашего сайта и рода вашей деятельности, ключевые слова могут быть совершенно различными. Главное, не бояться экспериментировать и записывать все идеи, которые возникают у вас — все неподходящие вы уберёте потом. Вот несколько типов слов, которые вы можете записать: 

  • ваше имя (если это релевантно)
  • название компании
  • наименование товаров
  • услуги
  • адрес
  • прилагательные
  • глаголы

Пример ключевых слов

Для примера рассмотрим сайт свадебного фотографа, который хочет представить своё портфолио на сайте и найти новых клиентов в Саратове, а также сайт цветочного магазина «Фиалка», который продаёт букеты через Интернет и осуществляет доставку по Москве. Пожалуйста, обратите внимание, что ключевые слова, представленные ниже — это только пример. 

Возможные ключевые слова для сайта фотографа: свадебный фотограф Семён Семёнов, Семён Семёнов, фотограф, свадебная фотосессия, портретная съёмка, профессиональные свадебные фотографии, профессиональная фотосъемка в Саратове, фотограф в Саратове, красивые свадебные фотографии, качественная свадебная съёмка, услуги свадебного фотографа и так далее.

Возможные ключевые слова для сайта цветочного магазина: цветочный магазин Фиалка, магазин цветов онлайн, цветы, доставка цветов, цветочный магазин, купить цветы онлайн, доставка букетов, доставка цветов в Москве, цветы Москва, свежие цветы, красивые букеты, заказ цветов через Интернет, букеты на заказ, заказ цветов с доставкой и так далее.

Инструменты для подбора ключевых слов

После того, как вы самостоятельно подумали над тем, по каким ключевым словам вас может искать ваша аудитория, настало время обратиться за помощью к самим поисковым сервисам. Они могут помочь вам найти самые используемые поисковые запросы, а значит помочь вам в создании более релевантного для посетителей сайта контента.

В самом начале попробуйте воспользоваться автозаполнением в Google и Яндекс. Просто начните печатать ваши ключевые слова в поисковой строке и посмотрите, что ещё ищут пользователи и сколько раз, — несколько вариантов сразу появятся под вашим запросом. Возможно, они будут релевантны вашему сайту, возможно, — нет, но это может натолкнуть вас на новые идеи.

Кроме автозаполнения у поисковиков существуют специальные бесплатные сервисы для подбора ключевых слов. Wordstat от Яндекса и Keyword Tools от Google покажут вам, сколько раз та или иная фраза искалась в соответствующем поисковике, а также предложат несколько альтернатив и синонимов. Перед использованием данных сервисов мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией, так как она расскажет вам не только, как пользоваться данными инструментами, но и какие механизмы вы можете использовать, чтобы найти наиболее релевантные ключевые слова для вашей аудитории, например: региональность, точное совпадение запросов и так далее.

Составление кластеров ключевых слов

Начинать составление кластера мы рекомендуем с выбора 10 самых важных ключевых слов. Они должны лучше всего характеризовать ваш сайт и соответствовать поставленным вами целям. Позже, работая над оптимизацией вашего сайта, вы сможете добавлять и изменять ключевые слова, но начинать мы рекомендуем с нескольких самых важных. 

В свой кластер, или как его ещё называют, семантическое ядро вы можете включить как высокочастотные, так и низкочастотные запросы. Безусловно, при использовании низкочастотных запросов у вашего сайта будет больше шансов получить более высокий рейтинг в поисковой выдаче. Также верно, что с высокочастотными запросами вероятность конкуренции по ним будет выше.

Поисковые сервисы постоянно развиваются, а роботы становятся «умнее», поэтому они умеют не только различать ключевые слова, но и их синонимы они также индексируют по релевантным запросам. При написании текста в дальнейшем смело используйте синонимичные слова и словосочетания, а также преподносите релевантную и интересную информацию в первую очередь для читателей.

Высокочастотные и низкочастотные запросы

Разница между высокочастотными и низкочастотными запросами заключается в том, что вторые являются более подробными. Они могут включать совершенно различные детали, включая региональность, свойства товара или услуги, особенность предложения и так далее. С помощью низкочастотных запросов будет легче вывести сайт на первую страницу по данным ключевых словам, однако количество пользователей, задающих именно эти словосочетания в поисковике, будет ниже, чем по высокочастотным запросам.

Пример высокочастотных запросов: свадебный фотограф, услуги фотографа, свадебная фотография.

Пример низкочастотных запросов: свадебный фотограф Семён Семёнов в Саратове, профессиональный свабедный фотограф в Саратове, фотограф Семён Семёнов услуги и цены, лучший свабедный фотограф в Саратове, услуги свадебного фотографа в Саратове недорого.

Работа с семантическим ядром

После того, как вы определились со списком ключевых слов, пришло время объединить их в кластеры. Кластер означает группировку ключевых слов и поисковых запросов по темам. Это поможет вам лучше увидеть, какие ключевые слова объединить вместе и на каких страницах.

Пример кластеров ключевых слов:

Тема: свабедный фотограф в Саратове.

Запросы: свадебный фотограф в Саратове, свадебный фотограф Семён Семёнов, профессиональный свадебный фотограф, фотограф в Саратове.

Тема: цены на услуги фотографа в Саратове.

Запросы: услуги фотографа в Саратове, фотограф в Саратове недорого, стоимость услуг фотографа в Саратове.

Тема: портфолио свадебного фотографа.

Запросы: красивые свадебные фотографии, профессиональная свадебная съёмка, свадебный фотограф портфолио, свадебные фотографии.

Каждый из этих кластеров должен соответствовать и быть расположен на соответствующей тематической странице сайта. Так, задав запрос, пользователь сразу найдёт на вашем сайте именно ту информации, которую он искал, а это, возможно, принесёт вам нового клиента. Именно поэтому, часто имеет смысл создать специальные посадочные страницы, посвящённые той или иной теме, чтобы иметь возможность ещё лучше конвертировать пользователя. 

В дальнейшем вы можете создавать тематические страницы и группировать ключевые слова именно для них. Это могут быть страницы со специальными предложениями, с информацией по той или иной теме, с отдельными товарами, страницы с каталогами товаров, разделённых по темам, как, например, если речь идёт о сайте цветочного магазина: букеты для женщин, букеты для мужчин, букеты для определённого праздника и так далее.

Следующий шаг

После того, как вы создали кластеры ключевых слов для вашего сайта, вы можете смело приступать к созданию и размещению контента и оптимизации на сайте. Читайте об этом в нашей следующей статье.



Предыдущая статья:

Стратегия продвижения