Оптимизация контента на сайте

После того как стратегия продвижения готова, и вы подобрали ключевые слова для вашего сайта, самое время приступать к действию.  Для достижения успеха с вашим сайтом, вам следует заняться оптимизацией контента на сайте, о чём мы и расскажем в данной статье, а также оптимизацией вне сайта. 

Чтобы максимально эффективно оптимизировать контент на вашем сайте, всегда помните о том, что этот процесс состоит из нескольких аспектов. В этой статье мы поговорим:

Поисковая оптимизация навигации сайта

Первое и самое важное правило при создании навигационного меню сайта — это простота и понятность. Почему это важно для поисковой оптимизации? Если вы снова посмотрите на алгоритмы индексирования сайтов, вы увидите, что в числе прочих важную роль играют поведенческие факторы посетителей сайтов. Поисковые роботы научились анализировать и оценивать активность интернет-пользователей и ранжировать сайты, согласно их полезности для посетителей. Таким образом, если меню сайта громоздко, непонятно и запутывает человека, не позволяя найти нужную информацию, это негативно отразится на позиции сайта в поисковой выдаче. 

Кроме того, навигационное меню — это путь, по которому поисковый робот исследует страницы вашего сайта. Навигация, выполненная с помощью специальных скриптов, флеш-анимации или картинок, затруднит роботу понимание вашего сайта. Меню, выполненное с помощью текстовой ссылки с использованием ключевого слова, напротив, увеличит вес страницы и её содержимого. 

Если на вашем сайте много информации и объёмного навигационного меню не избежать, мы рекомендуем вам использование, так называемых, «хлебных крошек». Это увеличит как юзабилити сайта, так и поможет поисковым роботам ещё лучше на нём ориентироваться. В следующих шаблонах Jimdo «хлебные крошки» встроены автоматически: Barcelona, Berlin, Bordeaux, Florence, Helsinki, Malaga, Melbourne, Miami, Osaka, Prague, Rome, Shanghai, Singapore, Sydney, Vienna. 

Кроме того, если на вашем сайте планируется большое количество различной информации, постарайтесь разделить её на смысловые разделы, а их — на подразделы. Очень важно, чтобы в данной структуре прослеживалась логика, которую поймут посетители вашего сайта.

Если на вашем сайте есть скрытые страницы, то они не будут отражаться в навигационном меню. Для их быстрейшей оптимизации рекомендуем вам добавить их в карту сайта. На Jimdo сделать это очень просто: в панели управления сайтом - «Настройки» —«Карта сайта» и добавьте все скрытые страницы в карту сайта одним кликом.

Оптимизация текста на сайте

Первое и очень важное замечание о текстах на сайтах для всех тех, кто хочет, чтобы сайт попал в поисковую выдачу — это то, что текст должен быть. Только так поисковые роботы могут понять, о чём ваш сайт и по какому запросу нужно показывать его в выдаче. 

Уникальность текстов — это ещё один немаловажный фактор для успеха в поисковой индексации сайта. Поисковики сурово наказывают сайты, копирующие тексты из других источников, вплоть до исключения такого ресурса из поисковой выдачи. Если вам необходимо разместить на своём сайте неуникальный текст, который был опубликован онлайн ранее, убедитесь, что вы правильно процитируете его: обязательно укажите авторство и ссылку на источник.

Заголовки на страницах вашего сайта должны напоминать оглавление книги — заголовок H1 в начале страницы должен кратко сообщать то, о чём это страница, а последующие заголовки H2 и H3 пояснять части текста и логически разделять их. Заголовки должны быть содержательными, понятными и привлекательными. Они могут содержать ключевые слова, но это необязательно — достаточно, чтобы они хорошо описывали последующий текст. 

Как же быть с ключевыми словами в тексте? Раньше специалисты рекомендовали вставлять в текст 3-5% ключевых слов. Сегодня, это утверждение нельзя назвать актуальным. Поисковые машины постоянно «учатся» и улучшают способности поисковых роботов распознавать качественный и полезный для пользователей контент. Именно поэтому мы рекомендуем вам писать интересные и нужные тексты для людей, тем не менее, используя ключевые слова и их синонимы. Сделайте это органично — если вы пишите полезную информацию на ту или иную тему, то ключевые слова и их синонимы сами так или иначе появятся в вашем тексте.

Обратите внимание, что тексты должны быть читабельны и хорошо структурированны. Прочитайте статью Академии Jimdo о том, как оформлять тексты на сайте, чтобы сделать это наилучшим образом.

Поисковая оптимизация изображений

Многие интернет-пользователи часто используют в поисковиках поиск по картинкам. Так, они попадают на сайты с изображениями, которые наиболее отражают их запрос. Чтобы изображения лучше индексировались, необходимо следовать нескольким простым правилам. 

Во-первых, всегда прописывайте альтернативный текст к изображениям. Поисковые роботы не могут «видеть» изображения и распознают только текстовую информацию. Именно поэтому им необходимо рассказать о том, что находится на картинке, прописав альтернативный текст. 

Важен ли размер изображения? Да, пользователи чаще всего ищут изображения большого размера, которые смогут дать информацию по их запросу. Кроме того, фотографии и картинки высокого качества намного выгоднее смотрятся на сайте и производят лучшее впечатление на посетителей. Однако, очень важно не использовать слишком тяжёлые изображение, которые могут негативно сказаться на скорости загрузки страницы. 

Внимание: даже изображения, к которым не прописан альтернативный текст, могут быть проиндексированы со временем. За основу поисковые роботы примут текстовую информацию, расположенную рядом с изображением. Так, если вы не хотите, чтобы те или иные изображения на вашем сайте были проиндексированы, рекомендуем вам закрыть от индексации всю страницу, на которой они расположены. 

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Известно, что поисковые роботы переходят со страницы на страницу по ссылкам. Это могут быть как ссылки навигационного меню, так и ссылки в тексте на странице. Например, если вы создали на вашем сайте новую страницу и хотите, чтобы она быстрее проиндексировалась, поставьте на неё смысловую ссылку с другой страницы вашего сайта, которая уже была проиндексирована. Стоит отметить, что для поисковых роботов наибольший вес имеют ссылки с главной страницы сайта. 

При создании внутренней перелинковки страниц вашего сайта очень важно помнить о том, что ссылки должны быть равномерно распределены по сайту: то есть на одной странице не должно быть шестьдесят ссылок, в то время как на другой — всего шесть. 

Обратите внимание на текст ссылки — на слово или словосочетание, которое будет ссылаться на целевую страницу. Не следует использовать фразы «Читать далее...», «Продолжение здесь», «Кликните по ссылке» и другие подобные, не содержащие в себе смысловой нагрузки. Очень важно, чтобы смысл выделенной фразы так или иначе описывал содержание страницы, на которую ведёт ссылка. Так, поисковые роботы смогут отсортировать данную страницу и выдавать её по соответствующим запросам.

Если вы ставите с одной страницы несколько ссылок на другую определённую страницу, очень важно, чтобы текст данных ссылок не был различным, иначе эти запросы будут конкурировать друг с другом в будущем. Текст ссылки, ведущей на конкретную страницу, в различных разделах сайта может быть разным.

В то же самое время в рамках одной страницы не стоит одинаково называть ссылки, ведущие на разные страницы сайта, иначе конкурировать между собой уже будут страницы вашего сайта по данному запросу. 

Если вы хотите установить ссылку на изображение, чтобы при клике на него открывалась другая страница, мы рекомендуем «поддержать» её текстовой ссылкой на ту же страницу непосредственно над, под или рядом с изображением. 

Описание и заголовок страницы для поисковиков

Важная часть поисковой оптимизации — это заполнение SEO-настроек страниц должным образом. Индексация страницы поисковыми роботами — это ещё не всё, и успешность, а также позиции сайта, во многом зависят от того, кликнет ли пользователь на ссылку на ваш сайт в поисковой выдаче. Именно поэтому очень важно продумать SEO-описание и заголовок страницы.

SEO-заголовок страницы может отличаться от заголовка H1, расположенного непосредственно на странице. Важно, чтобы по смыслу они были одинаковыми, однако могут быть написаны разными словами. Зачем вам может понадобиться сделать SEO-заголовок отличным от заглавия страницы? Всё дело в разрешённой длине заголовка в поисковой выдаче — Яндекс и Google ограничивают эти параметры, поэтому, если вы не хотите получить обрывок фразы вместо звучного и интересного заголовка, вы можете написать отдельный SEO-заголовок для страницы. Сделать это вы можете в SEO-настройках. Если заголовок, расположенный на странице умещается в отведённое ему поисковиком место, а также полностью отражает то, что вы хотите сказать, то менять его не обязательно. 

SEO-описание страницы должно быть информативным и привлекательным для пользователя, мотивирующим совершить клик. Оно также должно отражать информацию на странице и соответствовать ожиданиям потенциального посетителя сайта. Если описание будет отличаться от содержания страницы, пользователь покинет сайт очень быстро, а поисковики понизят такой ресурс в поисковой выдаче, так как он, по их оценкам, не представляет ценности для посетителей.

Избегайте большого количества восклицательных знаков, не засоряйте заголовок и описание ключевыми словами. Очень важно написать текст в первую очередь для человека, а не для поискового робота.

Как виджеты и скрипты влияют на поисковую оптимизацию сайта

В целом, мы рекомендуем с осторожностью использовать различные сторонние скрипты, особенно те, в происхождении которых вы не уверены. Все рекомендуемые виджеты для сайтов Jimdo мы собрали для вас в нашей онлайн-помощи. 

Большое количество виджетов на странице влияет на скорость загрузки страницы, а, как известно, — это один из важных факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Никто не любит ждать, в том числе поисковые роботы и посетители сайтов. 

Прежде чем использовать тот или иной скрипт или виджет, задумайтесь, насколько вам важно иметь его на вашем сайте? Если речь идёт о расширении функциональности сайта, например, создании формы подписки или бронирования, то можно смело пользоваться проверенными сервисами. Если же вы хотите украсить ваш сайт не функциональными бегущей строкой, вращающейся планетой или мигающими цветочками, подумайте, действительно ли это нужно вашему сайту. Такие элементы уже давно не используются профессионалами в дизайне сайтов и будут только отвлекать посетителей от информации или действия на сайте, или же вовсе отпугивать их. Как следствие, поисковые роботы дадут невысокую оценку сайту, основываясь на поведении посетителей вашего сайта.

Также, стоит помнить, что флеш-сайты и флеш-элементы очень плохо индексируются. И хотя этот тренд уже давно ушел в прошлое, многие до сих пор используют эти компоненты. Мы рекомендуем полностью отказаться от них, так как из-за них затрудняется индексация сайта, а время его загрузки увеличивается.

Географические настройки для оптимизации сайта

Отметим сразу — региональность нужна далеко не всем сайтам. Тем не менее, если вы ориентируете ваш продукт, услуги или информацию на конкретный регион, рекомендуем вам географически оптимизировать ваш сайт. Отношение к тому или иному региону поможет сайту быть релевантнее для поисковых запросов из данного конкретного региона.

Если же вы хотите создать сайт, ориентированный на более широкую общественность, то региональные настройки следует опустить.

Если вы хотите присвоить региональность вашему сайту, обязательно укажите физический адрес и номер телефона с кодом города в контактной информации. Кроме того, вы всегда можете добавить сайт в каталог Яндекса и указать его региональность. Более подробную информацию об этом, вы найдёте в разделе помощи Яндекс Вебмастера.



Предыдущая статья:

Ключевые слова

Следующая статья:

Ошибки оптимизации