Основные ошибки при поисковой оптимизации сайта

При SEO-оптимизации сайта многие забывают о некоторых важных моментах поискового продвижения, или же допускают небольшие ошибки, которые могут заметно повлиять на позицию сайта в выдаче. Чтобы помочь вам избежать такой ситуации, мы подготовили список самых распространённых ошибок при поисковой оптимизации сайта. Надеемся, что данная статья окажется для вас полезной!

1. Отсутствие текстового контента на сайте

Если на вашем сайте совсем нет текста, поисковые роботы не смогут проиндексировать его, так как они не смогут понять о чём данный сайт. Такая ошибка часто возникает на сайтах фотографов или художников, которые, выкладывая своё портфолио, не пишут для него текстовое сопровождение. Поэтому, рекомендуем вам писать небольшие тексты для страниц своего сайта, описание к фотографиям, проектам, или делиться релевантной информацией с посетителем. Безусловно, если на вашем сайте достаточно текстового контента, и вы хотите опубликовать на одной-двух страницах только фотографии, вы можете смело делать это.

2. Текст, написанный для поисковых машин, а не для посетителя

При написании ваших SEO-текстов помните о том, что посещать ваш сайт будут не только поисковые роботы, но и реальные, живые люди, желающие найти что-то полезное на вашем сайте, ответить на свой вопрос или приобрести ваш товар. Если столкнуться с текстом, как будто написанным роботом и для робота, то доверие к вашему сайту может исчезнуть, а посетители быстро покинут сайт. А это очень неблагоприятно повлияет на ранжирование сайта, ведь поисковые машины становятся умнее и всё активнее учитывают поведенческие факторы, такие как:

  • проведённое время на сайте
  • показатель отказов
  • количество просмотренных страниц
  • возврат к поисковому запросу

Например, если не последовал возврат к поисковой системе, то это означает, что посетитель нашел ответ на свой вопрос именно на вашем сайте, и по данному запросу сайт получит более высокий рейтинг в поисковой выдаче.

3. Скопированный из другого источника текст

Воровать тексты, изображения или другой контент у кого-то —это в принципе нехорошо. Кроме того, автор может обратиться в суд и потребовать компенсацию за плагиат. В дополнение, поисковые сервисы наказывают сайты, которые используют дублированный текстовый контент. Если же вы нашли в Интернете какую-либо информацию, которая была бы полезна посетителям вашего сайта, то узнайте у автора, можете ли вы процитировать её на своём сайта. При согласии важно правильно процитировать выбранный контент –для этого необходимо установить ссылку на первоисточник и указать авторство. 

4. Огромные SEO-тексты, написанные одним блоком

Постарайтесь не увлекаться написанием слишком больших SEO-текстов и старайтесь помнить про правила написания текстов для сайтов. Помните про поведенческие факторы и заботьтесь о посетителях вашего сайта. 

5. Неправильное использование заголовков

Во-первых, помните о функциональности заголовков — они должны сообщать посетителям и поисковым роботам о содержании страницы и самого сайта. Наличие ключевого слова в заголовке и его длина очень важны для поисковых машин.

Что же касается заголовков на страницах в тегах <h1>, <h2> и <h3>, то и здесь существуют правила. Например, заголовок <h1> должен быть расположен в начале страницы, чтобы сообщить, о чём она. Очень желательно вставлять в заголовки ключевые слова, но в то же время делать их информативными и понятными посетителям сайта. Кроме того, не бойтесь иногда использовать призыв к действию или, если вы действительно проводите акцию, такие слова как: «Акция», «Распродажа», «Специальное предложение» и так далее. 

6. Слишком длинное или нерелевантное описание страниц

Описание страницы — это тот текст, который будет показан в поисковой выдаче под ссылкой на страницу. Постарайтесь сделать его информативным и интересным для пользователей поисковика, чтобы они захотели перейти по ссылке. Старайтесь избегать слишком длинных описаний, которые выходят за рамки места, выделенного поисковиками — оборванные описания с тремя точками на конце производят неблагоприятное впечатление на посетителя. Помните и о том, что описание должно всегда быть на странице — его отсутствие ещё больше навредит сайту.

7. Продвижение ещё не готового сайта

Это, пожалуй, одна из самых распространённых ошибок многих владельцев сайтов. Прежде чем продвигать сайт, нужно убедиться, что его структура готова, выбран нужный домен, созданы страницы, а сам сайт заполнен. Кроме того, очень важно составить стратегию продвижения сайта. Если вы не хотите, чтобы страницы попали в индекс раньше времени, воспользуйтесь расширенными SEO-настройками, доступными в версии JimdoBusiness, и закройте страницы от индексации. 

8. Устаревший дизайн и плохое юзабилити сайта

Причём тут дизайн и удобство использования сайта, если мы говорим об ошибках в продвижении? Всё очень просто — внешний вид и интуитивность использования сайта могут напрямую повлиять на его позицию в поисковой выдаче. Чтобы понять, почему, просто вспомните о поведенческих факторах — времени на сайте, показателе отказов и количестве просмотренных страниц. Если дизайн вашего сайта устарел, содержит элемент несерьёзности и неудобен в использовании, посетитель подумает, что информация неактуальна, а сам источник непрофессионален и не заслуживает доверия. Кроме того, если человек не может быстро и просто найти нужную информацию на вашем сайте, — это также негативно скажется на показателях сайта для поисковых сервисов, так как он очень скоро покинет сайт. Что такое хорошее юзабилити — читайте в нашей статье.

9. Flash-анимация и множество других эффектов на сайте

Большое количество flash-роликов и других сомнительных скриптов может затруднить индексирование вашего сайта поисковыми роботами. Постарайтесь избегать черезмерного использования различных «украшений». 

10. Неправильное использование ключевых слов

Ключевых слов на странице должно быть не слишком много, но в то же время и не слишком мало. Если вы используете слишком мало ключевых слов на странице, то робот будет «не уверен», о чём именно данная страница. Если вы используете слишком много — такая страница может быть распознана как спам. Кроме того, посетители сайта смогут без труда заметить, что текст написан неестественным языком и его невозможно читать. Старайтесь варьировать ключевые слова и их синонимы. Если текст небольшой, то ключевое слово можно использовать в заголовке и один раз тексте. Если же текстовой информации на странице много, вставьте ключевое слово в начало, середину и, может быть, конец текста.

Нам часто задают вопрос, можно ли использовать одинаковые ключевые слова на разных страницах. Да, безусловно, можно, если это происходит естественно и имеет смысл. Главное, позаботьтесь о том, чтобы страницы вашего сайта не конкурировали друг с другом за место в поисковой выдаче.

11. Отсутствие альтернативного текста у изображений

Если вы хотите, чтобы изображения с вашего сайта были проиндексированы поисковыми роботами и появились в выдаче, вам нужно помочь им. Из-за того, что роботы не воспринимают изображения, необходимо рассказать им в текстовой форме о том, что находится на данных фотографиях или картинках. И для этого в конструкторе Jimdo есть опция «Альтернативный текст».

12. Текст и важная информация в виде изображений

Некоторые пользователи размещают такую важную информацию, как контакты или сообщения о распродажах в виде графики. Этот ход не только не украшает сайт, но и препятствует считыванию поисковыми роботами важной информации с сайта. Всегда размещайте всю текстовую информацию в модуле «Текст», чтобы она была проиндексирована.

13. Продвижение только по высокочастотным поисковым запросам

Оказаться на вершине поисковой выдачи по высокочастотным запросам невероятно тяжело. Оптимизацию по ним можно сравнить с крупным забегом-марафоном, где количество участников настолько высоко, что прибежать даже в числе первых нескольких тысяч практически невозможно без ежедневных тренировок в течение нескольких лет. Вместо этого, попробуйте продвижение по низкочастотным и более перспективным запросам. Найдите свою нишу и работайте с ней.

14. На страницах нет ссылок на другие страницы данного сайта

Внутренние страницы сайта должны быть перелинкованы между собой. Это помогает поисковым роботам находить и индексировать новые страницы быстрее. Например, если одна из страниц вашего сайта очень хорошо проиндексирована, а другая нужная вам еще нет, органично вставьте ссылку с первой на вторую. Кроме того, при ведении блога вы всегда можете давать анонсы на новые статьи на главной странице сайта. В этом случае важно правильно давать ссылки: вместо распространенный фразы «Читать далее» лучше написать, например, «Читать далее о поисковой оптимизации».

Как проверить, проиндексирована та или иная страница? Напечатайте в поисковой строке «site: url страницы» (например, site: http://ru.jimdo.com/блог/) и нажмите искать. Если страница отобразится в поиске, значит она проиндексирована, в противном случае — ещё нет. 

15. Оптимизировать сайт один раз на всю жизнь

Оптимизация сайта — это кропотиливое и постоянное занятие. Улучшайте и при необходимости изменяйте содержание страниц, чтобы они больше соответствовали запросам пользователей поисковых систем. Кроме того, поисковые алгоритмы сервисов могут меняться со временем, поэтому постоянно следить за новостями Google и Яндекс просто необходимо. 

16. Массовое наращивание ссылочной массы

Никогда не покупайте ссылки. Поисковые роботы заметят резкое увеличение внешних ссылок и отметят такую активность как подозрительную. Массовое добавление сайта во все подряд каталоги тоже не повлияет положительно на его позиции. Такие ссылки не расцениваются как естественные и вряд ли принесут пользу сайту. Кроме того, Яндекс, например, уже давно перестал учитывать внешние ссылки для коммерческих запросов в некоторых регионах.

17. Отказ от использования XML-Sitemap

Это один из важнейших элементов, помогающих поисковым роботам понять структуру сайта, количество и расположение страниц. Кстати, на всех сайтах Jimdo она формируется автоматически

18. Слишком много ссылок на внешние ресурсы

Старайтесь не засорять свой сайт слишком большим количеством исходящих ссылок. А если вам все-таки необходимо поставить ссылку на внешний ресурс, подумайте об использовании атрибута «rel="nofollow"» в ссылке. 

19. Использование сленгового языка и неграмотное написание текстов

Поисковые роботы предпочитают стандартное использование языка, поэтому использование различных неологизмов в тексте не приветствуется. Кроме того, обязательно следите за грамотностью речи, особенно при написании ключевых слов, ведь они должны соответствовать запросам пользователей поисковых сервисов. 

20. Лишние знаки и символы в ссылках

Использование знака вопроса «?» в названии страницы может неблагоприятно повлиять на кликабельность ссылки, так как пользователь ищет ответ на свой вопрос, а не ещё больше вопросов. Кроме того, рекомендуется использовать знак тире „“ или слэш „/“ в ссылках, а не нижне подчеркиваниее „_, которое интерпретируется Google как обыкновенная буква. Из-за этого может потеряться смысл ключевого слова или выражения. Кроме того, многократное использование «-» или других знаков (например, «+» или «=») мешает роботам индексировать такие страницы.

Для примера назовем нашу страницу «Наша команда». Как должна выглядеть ссылка на эту страницу?


Плохие варианты:

http://ru.jimdo.com/о-+-jimdo/наша-+-команда/

http://ru.jimdo.com/о_jimdo/наша_команда/

http://ru.jimdo.com/о---jimdo/наша--команда/

 

Хороший вариант:

http://ru.jimdo.com/о-jimdo/наша-команда/

21. Названия ссылок, не несущие смысловой нагрузки

Старайтесь избегать названия страниц и ссылок вида «1», «2», «А», «В» и так далее. Такие ссылки плохо индексируются поисковыми роботами, так как они не могут «понять», о чём эта страница. 



Предыдущая статья:

Оптимизация контента на сайте

Следующая статья:

Инструменты статистики