Разработка стратегии SEO-продвижения сайта

Хорошая стратегия поисковой оптимизации вашего сайта — это очень важный фактор для успеха продвижения. Стратегия уже в самом начале поможет ответить вам на многие важные вопросы и иметь чёткое представление о том, как и с помощью каких инструментов заниматься SEO. Как же разработать понятную и эффективную стратегию продвижения сайта? Очень важно поставить перед собой правильные вопросы и дать на них уверенные ответы.

С чего начать?

Многие, начинающие заниматься поисковой оптимизацией, сходу задаются вопросами: 

  • По каким ключевым словам должен находиться сайт?
  • Как получить внешние ссылки на сайт?
  • Как оптимизировать сайт под мобильные устройства?
  • Когда мы начнём зарабатывать?

Это, в целом, правильные вопросы, но не на этапе разработки стратегии. Скорее, данный набор вопросов относится к тактике SEO-продвижения и его нужно оставить на то время, когда стратегия будет вам ясна и понятна. Тактика — это инструмент реализации стратегии и её целей. Именно поэтому сначала нужно определиться с первым этапом, прежде чем переходить ко второму.


Вопросы для разработки стратегии

Во многом разработка стратегии SEO-продвижения будет связана с общим видением вашей компании, ценностью продукта и вашей аудиторией. Если вы уже знаете ответы на эти вопросы (полностью или частично) вам будет легче определиться со стратегией продвижения сайта. Если нет, то попробуйте ответить на следующие вопросы, желательно в письменной форме. Это поможет вам получить чёткую и понятную информацию, а не думать, что вы, возможно, знаете приблизительный ответ на вопрос.

  1. Как ваш продукт, услуга или информация помогают пользователю решить ту или иную проблему и найти ответ на свой вопрос? Это поможет вам в дальнейшем понять, как аудитория будет находить вас и какие потребности или вопросы вы можете решить вашим предложением. Иногда может случится, что ваш товар или услуга не предполагают прямого решения проблемы пользователя, так как ваше предложение неизвестно и ново на рынке. В данном случае, вы, безусловно, представляете косвенное решение проблемы, и вам нужно будет подумать, каким образом стоит продвигать новинку. Например, вы создали аксессуары для рыбалки и прогулок в лесу, которые также защищают носящего их от комаров. Вряд ли пользователи, заинтересованные в эффективной защите от комаров, будут искать в Google или Яндекс «панама от комаров» или «часы от комаров», так как они просто не знают о существовании этих предметов. Скорее всего, они будут искать «средство от комаров» или «эффективное средство от комаров».
  2. В чём уникальность вашего продукта? Чем он отличается от продуктов конкурентов? Возможно, вы предлагаете что-то такое, чего другие не делают, тогда это важно иметь в виду и хорошо знать. Даже если ваше предложение не уникально, оно должно быть хотя бы в чём-то лучше аналогов. Так вы сможете позиционировать себя и выделяться из массы конкурентов. Если же ваше предложение абсолютно уникально, то это очень здорово, и вам необходимо подробно описать, в чём заключается уникальность предложение. 
  3. Кто будет мультипликатором вашего сообщения? Вам необходимо подумать, кого может заинтересовать ваш контент или ваше предложение, кто захочет рассказать о нём в своём блоге или социальных сетях. Эта группа людей может отличаться от вашей целевой аудитории, но они должны непременно оказывать влияние на вашу таргетируемую группу в той или иной степени. Не важно, кто это: пресса, блогеры или просто лидеры мнений — ваш контент или продукт должен заинтересовать их и быть по их мнению полезным для целевой аудитории. Только тогда они будут распространять его, делиться им и говорить о нём. 
  4. Как вы собираетесь конвертировать посетителей вашего сайта в ваших клиентов? Ответ на этот вопрос должен быть дан ещё до старта кампании по продвижению. Какое действие должен совершить пользователь, попадая на страницу вашего сайта? Чего именно вы хотите от него: подписки на рассылку новостей, вступления в группу в социальной сети, совершение покупки, комментария, распространения вашей информации в социальных сетях или чего-то другого? Вы должны не только понимать, что именно хотите получить от посетителя сайта, но и весь процесс того, как пользователь придёт к данному действию. То есть вы должны придумать осмысленную цепочку действий, которая приведёт человека к конверсии на вашем сайте.  
  5. Как сделать контент страниц вашего сайта понятным поисковым роботам, как ускорить индексацию? На этом этапе вы должны задуматься о контенте вашего сайта и о вашем предложении. Помните о том, что сайт должен отвечать на вопрос посетителей сайта и решать их насущную проблему. Попробуйте изучить сайты конкурентов, чтобы понять, что работает хорошо, а что не работает совсем. По завершению этого этапа вы можете заняться решением тактических вопросов — какие ключевые слова вы будете использовать, как будете оптимизировать сайт для мобильных устройств, под какой поисковый сервис вы будете оптимизировать сайт в первую очередь и так далее.

Когда стратегия готова и понятна

После «мозгового штурма» и выполнения домашней работы по составлению стратегии вашей кампании по продвижению сайта, вы можете использовать эту информацию и переходить к практике. Очень важно, в зависимости от вашей стратегии и целей, составить план и начинать первые этапы именно с ним. Например, простой план SEO-кампании может выглядеть так:

  • постановка целей
  • создание кластеров ключевых слов
  • оптимизация на сайте
  • оптимизация вне сайта
  • оценка эффективности кампании и отслеживание статистики
  • работа над ошибками и корректировка целей
  • при необходимости работа с новыми ключевыми словами
  • постоянное повторение описанных выше пунктов

Когда цели и стратегия ясны, можно переходить к тактическим инструментам продвижения. Первый этап — это работа с ключевыми словами. Об этом мы расскажем в следующей статье.



Предыдущая статья:

С чего начать

Следующая статья:

Ключевые слова