Продвижение сайта: с чего начать

Поисковое продвижение сайта необходимо, если вы хотите, чтобы его можно было найти в Интернете. Новые или недавно созданные сайты не отображаются в выдаче, так как поисковые сервисы о них просто не знают. Как раз для того, чтобы обеспечить индексацию сайта и поднять его позиции, нужно заниматься SEO. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое SEO, с чего начинать продвижение сайта и какие цели вы можете перед собой поставить.

Что такое SEO?

SEO (от англ. Search Engine Optimization) — это оптимизация сайта под поисковые системы, или, проще говоря, его продвижение в Google, Яндекс и других поисковых сервисах. Поисковая оптимизация сайта помогает людям находить его содержимое, например, картинки, видео, или ссылки на сайт или его отдельные страницы в Интернете. Это помогает увеличить количество посетителей, и следовательно, возможных клиентов.

Как это работает? Поисковые сервисы, такие как Google и Яндекс, постоянно мониторят Интернет на наличие новых сайтов или нового контента с помощью так называемых поисковых роботов. Те, в свою очередь, оснащены специальными алгоритмами, по которым сайту присваивается определённый ранк в поисковой выдаче. Сайты сортируются в зависимости от содержания и других факторов. Кроме того, какие-то сайты роботы посещают чаще, какие-то — реже, что тоже влияет на скорость индексации. Почему так происходит, какие факторы могут способствовать более высокому ранжированию, а какие могут повлиять на ухудшение позиций сайта, мы рассмотрим ниже. 


Зачем нужно продвигать сайт?

Люди ищут в Интернете ответы практически на любые вопросы: где заказать пиццу или купить велосипед, какие отзывы получил той или иной фильм, где приобрести котёнка икак вытащить застрявший гвоздь. Поисковые сервисы, в свою очередь, «подыскивают» наиболее релевантные запросам ответы, стараясь максимально учитывать потребности, поисковую историю и местонахождение пользователей. Например, если кто-то из Санкт-Петербурга ищет прокат велосипедов, будет странно, если он увидит в результатах поисковой выдачи московские или воронежские адреса, или же и вовсе получит что-то, не относящееся к запросу. Например, адреса вегетарианских кафе в Санкт-Петербурге. 

Таким образом, Яндекс, Google и другие поисковики обрабатывают запрос клиента и показывают ему в выдаче только релевантные сайты. Чтобы оказаться на вершине поисковой выдачи и получать новых посетителей и клиентов, нужно учитывать огромное количество особенностей и регулярно заниматься продвижением своего сайта в Интернете.


Алгоритмы индексирования сайтов

Существует огромное количество факторов, которые влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. Различные поисковые сервисы могут использовать разные алгоритмы ранжирования сайтов, но в целом, можно выделить несколько самых важных, общих параметров.

  • Домен. Поисковые сервисы учитывают такие факторы, как: возраст домена, наличие ключевых слов в названии, открытость публичной информации о домене, «чистая» доменная история, география домена и так далее. Безусловно, домены второго уровня, как sajt.com или sajt.ru, будут индексироваться лучше, чем домены вида sajt.jimdo.com.
  • Внешние ссылки. Хотя в последнее время ссылочные факторы некоторых поисковых сервисов меняются, наличие внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, поможет поисковым роботам чаще заходить на него, а значит — чаще замечать появление новой информации и индексировать её. Это не значит, что вы должны заниматься покупкой ссылок и резким наращиванием ссылочной массы. Напротив, мы очень не рекомендуем это, так как такие способы продвижения могут в дальнейшем негативно сказаться на позициях вашего сайта. Чем популярнее сайт, ссылающийся на ваш, тем лучше. Ссылки в социальных сетях также абсолютно незаменимы в этом смысле, однако, постарайтесь не переусердствовать. Очень важно естественное происхождение ссылки, а ссылки со спам-сайтов будут расценены должен образом и, скорее всего, навредят позиции вашего сайта.
  • Содержание и структура сайта. Юзабилити сайта, то есть удобство его использования для посетителей — это очень важный фактор при его оценке поисковыми роботами. Удобная и логичная навигация, чёткая структура и чистота сайта — это то, что вам нужно. Кроме того, такие страницы, как «Контакт», «Правила пользования» и «О компании» дают поисковым сервисам понять, что такой сайт заслуживает доверия. Также, перелинковка страниц сайта между собой поможет поисковым роботам быстрее посетить и проиндексировать их все.
  • Содержание и структура страниц сайта. Наличие ключевых слов в тексте сайта, его названии и заголовках — это большой плюс. Поисковые роботы научились оценивать структуру страниц и удобство восприятия информации для посетителей. Кроме того, важно обращать внимание на грамматику и орфографию текста, а также на дополнительный контент, как изображения и видео. Перегружать сайт содержимым не стоит, так как это может негативно сказаться на скорости загрузки страницы, что также является важным фактором для поисковиков. Тем не менее, частота обновления контента на сайте — это позитивный звонок для поисковых роботов. А вот использование повторяющегося контента, или текста, скопированного из других источников без ссылок на него может негативно повлиять на позицию сайта.
  • Карта сайта. Она помогает поисковым роботам без труда найти все страницы сайта. Её наличие очень важно для успешной индексации. 
  • Мобильная версия сайта. С развитием мобильного Интернета поисковые сервисы обращают всё больше внимания на наличие мобильной версии сайта. Так как многие пользователи пользуются поиском с мобильных устройств, поисковые роботы заботят о том, чтобы наиболее удобные сайты появлялись в выдаче впереди. Кстати, мобильная версия сайта доступна всем пользователям Jimdo.
  • Поведенческие факторы. Поисковые системы становятся всё умнее, поэтому они научились учитывать так называемые поведенческие факторы посетителей сайтов и давать рейтинг сайту, также основываясь и на них. К таким факторам относятся: время пребывания на сайте, показатель отказов, показатель возвратов, глубина просмотров, возврат к поисковой выдаче, количество посещений и так далее. Все эти факторы показывают, насколько востребован ваш ресурс, или наоборот — как часто посетители уходят и с какой скоростью. Во втором случае, вам необходимо задуматься о том, почему так происходит. Возможно, дизайн вашего сайта выглядит непрофессионально и отталкивает посетителей, или же структура сайта неудобна, а может пришедшие пользователи поисковиков не смогли найти ответы на свои вопросы. Это означает, что информация на сайте не соответствует запросам, и вам нужно подкорректировать либо ключевые слова, либо контент на сайте.

Когда нужно начинать продвижение сайта?

Очень важно понимать, что после первой индексации сайта он появится в поисковой выдаче таким, каким его впервые увидел поисковый робот. Это означает, что возможные тестовые страницы или шуточный текст, которым вы заполнили сайт для примера, могут оказаться в поисковой выдаче. В дальнейшем понадобиться достаточно много времени, чтобы поисковый робот распознал нужные страницы вашего сайта и «забыл» те, что вы создавали для заполнения пустого места.

Пользователи JimdoBusiness могут закрыть страницы сайта от индексации поисковыми роботами, а значит и экспериментировать с сайтом в течение любого времени. Если у вас нет этой опции, то постарайтесь заранее всё подготовить для продвижения сайта. Что это значит? Убедитесь, что структура вашего сайта полностью устраивает вас, и к нему подключен желаемый домен. Только после этого мы рекомендуем начинать продвижение вашего сайта. 

Постановка SEO-целей

Перед тем, как приступать к продвижению сайта, нужно чётко понимать, чего вы хотели бы добиться в итоге и зачем вы собираетесь оптимизировать ваш сайт. Только так вы сможете определить для себя, что именно вам необходимо делать. Цели продвижения или оптимизации сайта могут быть совершенно различными. Например:

  • появление сайта в поисковой выдаче
  • увеличение трафика
  • появление на первых строчках по определённым запросам
  • обгон конкурентов в поисковой выдаче
  • увеличение продаж
  • другие цели

Что дальше?

После того как ваш сайт готов, вы понимаете, что такое SEO и что оно может вам дать, а цели продвижения поставлены, самое время заняться стратегией и составлением плана действий. Об этом мы поговорим в следующей статье.

Вопреки общему утверждению, поисковая оптимизация сайта — это совсем не сложно! Безусловно, этот процесс занимает достаточно много времени, особенно на самом первом этапе, а результат будет виден только через месяц или два. Однако, эффект останется надолго и приведёт к органическому росту посетителей. Если вы хотите, чтобы ваш сайт сохранял хорошие поисковые позиции и в дальнейшем, рекомендуем вам постоянно заниматься SEO. Читайте материалы Академии Jimdo —  в них вы найдёте ещё больше советов и инструкций.

Пройдите тест и проверьте ваши знания!



Следующая статья:

Стратегия продвижения